Экспертиза товарного знака по установлению сходства до степени смешения обозначений — это сложный процесс, который требует внимательного анализа и сравнения различных аспектов обозначений. Вот ключевые критерии, которые используются при такой экспертизе:
Звуковое сходство:
- Наличие близких и совпадающих звуков в обозначениях.
- Близость звуков, составляющих обозначения.
- Расположение близких звуков и звукосочетаний относительно друг друга.
- Наличие совпадающих слогов и их расположение.
- Число слогов в обозначениях.
- Место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений.
- Близость состава гласных и согласных.
- Характер совпадающих частей обозначений.
- Вхождение одного обозначения в другое.
- Ударение.
Графическое сходство:
- Общее зрительное впечатление.
- Вид шрифта.
- Графическое написание с учетом характера букв.
- Расположение букв относительно друг друга.
- Алфавит, буквами которого написано слово.
- Цвет или цветовое сочетание.
Смысловое сходство:
- Подобие заложенных в обозначениях понятий и идей.
- Совпадение элементов обозначений, на которые падает логическое ударение и которые имеют самостоятельное значение.
- Противоположность заложенных в обозначениях понятий и идей.
Эти признаки могут учитываться как по отдельности, так и в различных сочетаниях. На основании анализа этих критериев, эксперт делает вывод о наличии или отсутствии сходства до степени смешения обозначений, которое может привести к путанице у потребителей.