Экспертиза товарного знака

Экспертиза товарного знака по установлению сходства до степени смешения обозначений — это сложный процесс, который требует внимательного анализа и сравнения различных аспектов обозначений. Вот ключевые критерии, которые используются при такой экспертизе:

Звуковое сходство:

  • Наличие близких и совпадающих звуков в обозначениях.
  • Близость звуков, составляющих обозначения.
  • Расположение близких звуков и звукосочетаний относительно друг друга.
  • Наличие совпадающих слогов и их расположение.
  • Число слогов в обозначениях.
  • Место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений.
  • Близость состава гласных и согласных.
  • Характер совпадающих частей обозначений.
  • Вхождение одного обозначения в другое.
  • Ударение.

Графическое сходство:

  • Общее зрительное впечатление.
  • Вид шрифта.
  • Графическое написание с учетом характера букв.
  • Расположение букв относительно друг друга.
  • Алфавит, буквами которого написано слово.
  • Цвет или цветовое сочетание.

Смысловое сходство:

  • Подобие заложенных в обозначениях понятий и идей.
  • Совпадение элементов обозначений, на которые падает логическое ударение и которые имеют самостоятельное значение.
  • Противоположность заложенных в обозначениях понятий и идей.

Эти признаки могут учитываться как по отдельности, так и в различных сочетаниях. На основании анализа этих критериев, эксперт делает вывод о наличии или отсутствии сходства до степени смешения обозначений, которое может привести к путанице у потребителей.